Мне хотелось бы в этой работе отметить те теоретические аспекты, которые помогли мне начать свою практику группаналитика, послужили мне опорой, а также и ориентирами, позволяющими держать курс и продвигаться вперед даже в минуты непонимания, бессилия и тревоги. Мне хотелось бы надеяться, чтобы данная работа может стать полезной таким же, как я, начинающим группаналитикам справляться с возникающими трудностями и страхами на сложном пути профессионального становления.
Необходимо отметить, что данная работа - это не попытка написания программы обучения группаналитика, а мои размышления и мое понимание тех теорий психоанализа и группанализа, которые помогли мне сориентироваться, стали для меня чем-то вроде твердой почвы под ногами.
Для удобства, я разделила свое изложение на несколько глав. Их последовательность отражает последовательность проблем и вопросов, с которыми я сталкивалась в своей работе с тренинговой группой.
Вопрос «Как собрать группу?» я опустила, хотя, наверное, это один из насущных вопросов, которые интересуют начинающего группаналитика. Для меня, специалиста, к тому времени ведущего индивидуальный прием - не составляло труда формирование группы. На первый план для меня вышли другие вопросы:
Моим размышлениям в ответе на эти два вопроса и посвящена первая глава.
Во второй главе содержаться мои соображения по вопросам:
Затем, в третьей главе, следуют мои размышления и теории, на которые я опиралась в вопросах развития групповой динамики.
В Заключении я постараюсь подвести итоги изложенного выше.
Главы получились разные по стилю написания и даже по эмоциональности. Я решила «не подгонять» весь текст под единый стиль. Так писалось: текст - отражение моего состояния и творческого накала при ведении моей первой группы. Я не знаю, делается ли так в теоретических дипломных работах…
Литература:
[1]. Г. ван дер Клой, статья «Сеттинг группы»
[2]. Бер Х.Л., Херст Л.Е., Ван дер Кляй Г. Метод группового анализа Фоулкса. 1985, Источник: Copyright © 2021 Практическая Психодинамика. All Rights Reserved